Dragons of Tarkir

Совсем скоро начнут показывать карты из нового сета “Dragons of Tarkir”. Интересно поразмышлять, что же там будет, а потом сравнить свои предсказания с реальностью.

Драконы Таркира

Дело идёт к тому, что в третьем сете блока будет меньше многоцветных карт. В “Ханах” было много трёхцветных карт во всех слотах редкости, и земельки для поддержки 3-4 цветных колод на драфте. В “Судьбе” уже не было ни одной карты в 3 цвета, да и двухцветных было не сильно много, как и разноцветных земель. Так что в “Драконах” эта тенденция сохранится.

Зато будет больше бесцветных и/или артефактных карт. На это намекает и то, что сейчас в стандарте много карт в бесцветные колоды, но таких колод пока в метагейме нет. Ugin, the Spirit Dragon не любит цветные перманенты, как и Ugin’s Construct. В то же время Tomb of the Spirit Dragon и Ghostfire Blade очень даже любят бесцветных. Ещё есть Ornithopter и Darksteel Citadel, которые тоже сделаны в основном под бесцветную колоду. К тому же тема морфов и воплощений пока толком не раскрыта. Скорее всего сделают и механику им в поддержку (или вернут подходящую старую).

Переиздадут пятёрку легендарных драконов из “Судьбы”. Но, так как в литературной части они теперь руководят всеми прочими обитателями Таркира, то драконов сделают мификами. И скорее всего они будут одноцветными.

Бывшие ханы потеряют часть своего влияния, но тоже будут переизданы, только рарами. Точно будут Зурго (про него написали в легенде) и Суррак (он есть на флаворе Ainok Tracker из бустеров Уджина). Вместо Нарсет будет Тайгам.

Раз уж сет драконский, то будет больше драконов, чем в “Судьбе” (11 штук). Думаю, будет порядка 20-25 драконов.

Появятся люди-драконы, как Сархан (в легенде есть намёк на это). Не обязательно плейнсволкеры, скорее обычные существа, но с абилкой типа: “заплати сколько-то: стань драконом с полётом и какой-то силой/защитой до конца хода/до конца игры”.

Итак, коротко и по пунктам:

  1. Больше бесцветных/артефактных карт.
  2. Переиздание легендарных драконов мификами.
  3. Переиздание ханов рарами.
  4. 20-25 драконов на сет.
  5. Люди-драконы.

P.S. Подвожу итоги прогнозов :)

  1. – Совсем не угадал, мультиколора сделали прилично, бесцветных на стандартном для обычного сета уровне.
  2. +
  3. +/- Минус потому, что я ожидал Тайгама вместо Нарсет, а в итоге Нарсет есть, хоть и не крича, а у оджутайского клана не драконьего лидера нет совсем.
  4. + 26 всего, засчитаю как полноценный плюс.
  5. -/+ Конечно, есть Dragon Whisperer, который почти полностью превращается, но не до конца. И есть Dance of the SkyWise, но это всё-таки не то, чего я ожидал.

12 comments to Dragons of Tarkir

  • Начали появляться первые карты, и сразу же супер картон, во всяком случае для меня.

    Обязательно положу комплект в моих трайбовых драконов. Да и для стандарта очень даже хорошая карта, причём, не только в драконов, ведь первая особенность даёт хейст любым флаерам. Особенно радуются Master of the Feast, Medomai the Ageless, Torrent Elemental, Wingmate Roc и Chromanticore.

  • Новая супер-бомба и мечта контроля.

    Первым делом бросается в глаза то, что Нарсет очень “толстая” – целых 6 каунтеров лояльности всего за 4 маны. Наверное это потому, что защищать саму себя она не умеет. Зато у неё есть совершенно безумная особенность за -2. Двойной Гнев. Двойной дополнительный ход. Взять в 2 раза больше карт и т.д.

  • Шустрый мелкий гоблин, который любит драконов.

    Потенциал у паренька есть, во всяком случае в стандартной колоде на драконах, которая точно будет.

  • Ну, и самая шикарная карта сета:

    Теперь трайбовые драконы получать ещё больше синергии и действительно превратятся в “трайбл”, а не просто в сборище хороших карт с одним классом.

  • Сравнение ханских и драконских символов:





  • Лучший токен гоблина всех времён.

  • Немного информации по драконам из сета:

    Самый большой дракон: Dragonlord Atarka
    Самый маленький дракон: весь цикл мегаморфных драконов-анкомонов

    Карты не драконы, игровой текст которых связан с драконами:

  • Разбор особенностей и интересных карт грядущего пререлиза на “Драконах Таркира”.

    1. Формат будет медленным. Ещё медленнее, чем среднестатистический силед.
    - много драконов, а они все дорогие по мане.
    - новая особенность – “мегаморф” – тоже, как правило, дороже обычного морфа. Я насчитал в сете 29 мегаморфов, средняя стоимость размегаморфливания – 4,5 маны. В Ханах было 35 морфов, но 5 из них имели альтернативную стоимость разморфа без маны. Средняя стоимость для оставшихся 30 – 4,2 маны.
    - Особенность “formidable”. Её проще всего активировать большими существами (а они обычно стоят дороже), да и сама активация требует много маны.
    Поэтому стабильно играем в 18 земель.

    2. Много существ с полётом.
    Очень много. 26 драконов в новом сете + 11 драконов в “Судьбе”. А есть ещё такие опасные летуны, как Aven Sunstriker, Ojutai Interceptor, Lightform, Lotus Path Djinn, Torrent Elemental. Плюс цикл оживающих монументов-драконов. Соответственно повышается актуальность карт с “reach”. Aerie Bowmasters – достаточно высокий пик в этом формате, да и Archers of Qarsi тоже пригодятся. Return to the Earth и Pinion Feast спокойно кладём в мейн. Spidersilk Net – самый универсальный ответ на летающую угрозу для любого цвета. Dragon Hunter агрессивный первый дроп и гарантированно держит абсолютно любого дракона, от ожившего монумента до драгонлорда.

    Теперь отдельно по сильным картам.

    Salt Road Ambushers. В каждой колоде у вас будет 5-6 мегаморфов/воплощений. Пёсики превращают каждую перевёрнутую рубашкой вниз карту в серьёзную угрозу. К тому же в зелёном цвете есть тема болстера, так что +1/+1 каунтеры скорее всего можно будет дополнительно использовать. Да и условие формидабла выполняется проще.

    Echoes of the Kin Tree. Простой и незамутнённый полом. Заливаем ману, из любого существа делаем монстра.

    Qarsi Deceiver. Сам по себе хороший защитник в ранней игре, значительно ускоряет наших морфов в поздней.

    Rakshasa Gravecaller. Это самое правильное существо с эксплойтом. Жертвуем одно существо, получаем три.

    Lose Calm. Отлично комбиться с любым эксплойтом. Забираем страшного дракона, атакуем, жертвуем.

  • Перспективные карты для констрактеда из нового сета. Тут не будет Нарсет или чего-то подобного, я выбрал 3 рарки, которые пока стоят несколько баксов, но в дальнейшем могут стать дорогими.

    Myth Realized. Отлично подходит в любую колоду с небольшим количеством существ или совсем без них. В контроль, в какой-нибудь RW-бёрн, в шторм и т.д. Стоит по мане очень мало, оживает тоже легко, может сама себя накачивать каунтерами. Не легендарная (а могла бы быть, исходя из названия и игрового потенциала). Устойчива к масс-ремувалу и к сорсерному ремувалу. Всем советую по ходу этого сета заполучить комплект, через пару лет она будет стоить гораздо дороже, чем сейчас.

    Living Lore. Сбросить карту на кладбище – не проблема даже в текущем стандарте. Потенциально новый аватар может стать существом 11/11 на 4 ход (если изгнать под него Temporal Trespass). Или даже на третий ход, например, с зелёным манадорком. А это уже серьёзнейшая угроза, выдать ему тремпл/полёт/неблокируемость можно легко и разными способами. А можно его ещё покрутить с Profound Journey – повреждения нанесли, пожертвовали, разыграли Путешествие, вернули обратно на поле боя, изгнав что-то другое (правда Путешествие в ребаунд не уйдёт). Опять же можно и Гарруком потоптаться. А уж про выбор тяжёлых по мане инстантов и сорсерей в модерне я вообще молчу. К тому же арт классный :)

    Assault Formation. Самая интересная карта сета на мой взгляд. Сначала можно подумать, что она направлена только на то, чтобы позволять атаковать дефендерам. Но это не так. Все наши существа наносят урон по их защите, а не по атаке. ВСЕ. Disowned Ancestor, Lagonna-Band Trailblazer, Nyx-Fleece Ram, Dragon’s Eye Savants. И они даже не защитники! Колода из таких существ очень устойчива к ремувалу и может начать очень серьёзно давить оппонента уже на 2-3 ход. Про модерн опять же умолчу, там выбор гораздо богаче.
    Подробнее про Ассаулт в модерне.

  • Пререлиз “Драконов Таркира” по всей России перенесён на неделю (28-29 марта). “Благодарить” за это нужно одного из дистребьютеров магии в России – компанию “Мир Хобби”. Они не смогли вовремя привезти пререлизные наборы. Причём два других поставщика справились и в нужные сроки доставили наборы своим заказчикам. Но “Мир Хобби” через свои давние связи в российском представительстве WoTC продавил решение о запрете пререлизов на текущей неделе во всех клубах, даже если у них есть наборы.

    Получилась очень не красивая ситуация, ярко показывающая желание МХ любой ценой извернуться и нейтрализовать финансовые потери из-за своей недоработки, даже за счёт других. Пострадали не только их конкуренты, но и обычные игроки, которые планировали время, покупали билеты в другие города, бронировали гостиницы и т.д.

    В итоге могу лишь посоветовать владельцам клубов и магазинов настольных и карточных игр, в дальнейшем не имкть дел с МХ и переходить к более надёжным и добросовестным поставщикам.

    Что касается игроков, то повлиять на ситуацию они могут в основном в Москве. Там есть несколько клубов, где будут проходить пререлизы. Так вот, 28-29 марта не ходите в клуб “Единорог”. Он напрямую связан с МХ и во многом способствовал переносу ивента. Сходите лучше в клуб “Центр Хобби” – эти ребята получили товар вовремя и до самой последней минуты пытались договориться с Визардами о том, чтобы провести пререлиз одновременно с остальным миром. У них не получилось, но они хотя бы старались. Предлагаю их за это поддержать, а заодно наказать рублём барыг, которые прикрывают свои же недоработки подковёрными интригами и более чем дружеским отношением с официальным представителем визардов в России в ущерб остальным.

  • 10 лучших комонов для силеда/драфта по версии известного прошника Luis Scott-Vargas:

    10. Coat with Venom
    9. Reduce in Stature
    8. Ojutai Interceptor
    7. Twin Bolt
    6. Flatten
    5. Ojutai’s Summons
    4. Aerie Bowmasters
    3. Zephyr Scribe
    2. Epic Confrontation
    1. Pacifism

    И от него же 7 бомб, которыми нужно играть в любом случае, если они вам попались:
    7. Deathmist Raptor
    6. Dragonlord Kolaghan
    5. Ojutai Exemplars
    4. Dragonlord Silumgar
    3. Icefall Regent
    2. Dragonlord Ojutai
    1. Dragonlord Atarka

  • Карты для довоушена из нового сета.

    У нас в стандарте всё ещё есть Боги и Nykthos, Shrine to Nyx. Давайте посмотрим, какие новые карты могут вписаться в эту концепцию.


    В этот цвет выдали меньше всего.
    Достоин упоминания только Risen Executioner – относительно дешёвый, и усиливает Gray Merchant of Asphodel.
    Из спеллов можно взять Damnable Pact – заливаем много маны, играем в оппонента.


    Anafenza, Kin-Tree Spirit – стоит 2 белые маны, любит других существ. А девоушен в принципе любит существ.
    Ojutai Exemplars – просто очень эффективное существо с двойной белой.
    Myth Realized и Secure the Wastes становятся тем сильнее, чем больше у нас доступной маны.


    Shorecrasher Elemental – прямо красавец в этом архитипе. Спокойно заменяет [card]Nightveil Specter.
    Illusory Gains – даёт приличный девоушн и портит жизнь оппоненту.
    Stratus Dancer – достаточно эффективный флаер и контрит разного рода Гневы, которые очень опасны для таких колод.


    Dragon Whisperer – ещё один супер хит для девоушена. Очень любит много маны, творит с ней страшные вещи.
    Lightning Berserker – бюджетная версия Шептуна, к тому же может выскочить неожиданно.
    Thunderbreak Regent – сам по себе хорош, 2 красные.
    Commune with Lava – главная прелесть этой карты – мгновенность. То есть в 95% случаев её будут играть в конце хода оппонента в середине/конце игры, а в свой следующий ход получать много опций для стабилизации/завершения игры.


    Зелёный (со сплешем в красный или белый) – единственный цвет, который в данный момент использует Никтос на топовом уровне. Его ещё больше усилили.
    Avatar of the Resolute – отличный парень. Поликран и Генезис гидра обеспечивают его дополнительным каунтером.
    Deathmist Raptor – ящерицу сложно убить навсегда, двойной зелёный есть, дестач есть.
    Shaman of Forgotten Ways – мы в любом случае играем во много существ, вот и ещё один разгон под них. Плюс интересная абилка, при наличии маны и существ оппонент должен убить нас за ход, иначе жизни будут всегда восстанавливаться.
    Sheltered Aerie – и ещё разгон. К тому же Voyaging Satyr доволен.

You must be logged in to post a comment.